В любом современном фильме можно услышать музыку. Люди к этому так привыкли, что их даже не интересует, зачем в фильме используется музыка. Возможно, она что-то меняет в восприятии киноленты зрителем или усиливает впечатление. При этом неизвестно, входит ли композитор в список авторов картины наряду со сценаристом и режиссером или просто им подчиняется.
Необходимо отметить, что в фильмах эти вопросы решаются по-разному в зависимости от жанра картины. Здесь многое зависит от индивидуальности композитора и режиссера. В то же время имеется несколько общих закономерностей использования музыкальных композиций в кинолентах. Речь идет о принципах "музыкальной драматургии".
Примечательно, что история киномузыки уходит своими корнями в те времена, когда звукового кино еще не было. Все немые картины тех времен сопровождались музыкой в исполнении опытного пианиста-импровизатора. Конечно же, такая музыкальная иллюстрация киносеансов высоким художественным качеством не отличалась, однако без нее обойтись было невозможно. Это было хорошо известно и зрителям, и администраторам кинотеатров.
По каким причинам из всех воспринимаемых зрением искусства именно кинематограф потребовал участия музыки? Дело в том, что озвучивание выставки графики или живописи просто отвлекает зрителей, в то время как в кино музыкальные композиции звучат естественно.
Чтобы лучше разобраться в данном вопросе, необходимо представить себя первым кинозрителем. Он мог созерцать настоящее чудо, поскольку на экране перед его глазами оживала картинка, разговаривали и двигались люди. В то же время немой мир зрители воспринимали страшным и немного странным. А зайдя сюда http://kinofrog.org/, можно уже лицезреть современные новинки кино.
По этой причине в кино решили использовать музыку. Это было обусловлено движением изображения, тесно связанным в восприятии зрителя со звуком. К тому же, в определенной степени музыке удалось заменить диалог, который отсутствовал в немых кинолентах. Речь идет об интонационной стороне диалога, поскольку текст, который периодически появлялся на экране, пояснял происходящее.
После изобретения звукового кино у музыки появились новые возможности. Не удивительно, что композиторы начали интересоваться кинематографом. Во все времена музыка тяготела к родству с иными искусствами, в числе которых танцы, драма, поэзия. При этом музыка в кино стала независимым синтетическим искусством.