В современное время практически ни один исполнитель не
способен заработать деньги без тесного сотрудничества со специальными
компаниями, называющимися лейблами. Что представляют собой такие компании?
Звукозаписывающий лейбл – это бренд, который создается компаниями для
генерации, продвижения, широкого распространения аудио- и видеозаписей. При
этом распространяются такие записи за счет использования физических носителей
разных форматов. К их числу относятся компакт-диски, DVD, магнитные кассеты и
прочее.
Само название лейблы звукозаписи походит от бумажной наклейки, на которой отображена
отдельная информация о записанном медиаматериале. Такая наклейка фиксируется на
центральную часть виниловых дисков.
Подавляющая доля передовых лейблов (мэйджор лейбл) относится к небольшому числу
крупных международных компаний. Их еще назвали «Большая четверка
звукозаписывающих лейблов». На эту группу компаний приходится большая часть
рынка видео и музыки. Но при этом последние годы ознаменован достаточно
серьезным всплеском независимых самостоятельных лейблов. К ним относятся
преимущественно инди-лейблы, которые выступают достойной альтернативой
мейнстриму, представляющему мейджор-лейблы. При этом между мейджор-лейблами и
инди-компаниями зачастую наблюдается активное сотрудничество на выгодных для
обеих сторон условиях. Так, по заказу они способны выполнять отдельные этапы
производства, рекламы и распространения аудио- и видеоматериала.
В конце первого десятилетия 21 века на фоне активного развития
интернет-технологий помимо уже ставших традиционными лейблов стали появляться
все больше новых тип лейблов. Их стали называть интернет-лейблами. Такие лейблы
распространяют аудио- и видеоматериал в цифровых форматах благодаря возможностям
интернета. Как правило, музыка распространяется в формате mp3 и она находится в
свободном доступе для скачивания по прямым ссылкам.
Встречаются ситуации,
когда интернет-лейблы наряду с привычными интернет-релизами выпускают
определенное число физических носителей (диски, кассеты и так далее) с музыкой.
Такие альбомы распространяются за счет обыкновенной почты. Современный музыкант
не может представить своей жизни без лейбла, поскольку именно за счет него
происходит продвижение его творчества в массы, а значит – растет его
популярность и достигается коммерческий успех.