Музыкальный жанр, сформировавшийся на базе лондонского
garage, приобрел черты самостоятельности в начале 2000-х. По звуку жанр dubstep
характеризуется темпом около 138 bpm, преобладанием низкочастотного баса и
стабильным дабовым звучанием. Характерное для жанра звучание стало
формироваться из-за проводимых продюсерами экспериментов, которые работают в
стиле dark-garage.
Развитие жанра dubstep обусловило появление лейблов,
работающих с, так называемым, «томным» форматом звучания электронной музыки,
первым из ряда которых был Tempa с проектом под названием Horsepower
Productions. Само понятие "dubstep" впервые было использовано в 2002
году американским журналистом, который разместил этот термин на обложку журнала
XLR8R рядом с фото Horsepower Productions. В статье под этим словом
предполагался инструментальный жанр 2step-garage, а приставка отправляла к виду
ремиксов, когда из композиции исключалась лирика, иногда оставляя припев, и
прибавляется бас-партия. После выпуска компиляции "Dubstep Allstars"
на лейбле Tempa понятие окончательно закрепилось в лексиконе. К 2004 году на
новый жанр было обращено пристальное внимание таких «больших» лейблов, как
Planet Mu и Rephlex.
Жанр dubstep на протяжении длительного времени был в тени другого
вокального гибрида под названием 2step-garage. Но написание многочисленных
хитов, включая"Neverland" от Digital Mystikz, "Midnight Request
Line" в исполнении Skream предопределило открытие дороги дабстепу на
национальное радио, тогда как доя этого времени в доступе были исключительно
пиратские радиостанции. Одним из основных факторов широкой популяризации жанра
выступила передача «Dubstep Warz», которая вышла в январе 2006 года на BBC
Radio 1 в еженедельном шоу с названием The Breezeblock, куда ведущая программы
ди-джей Mary Ann Hobbs пригласила поучаствовать лучших дабстеп-музыкантов.
После этой программы посыпался большой шквал интереса к жанру по всему миру,
включая саму Великобританию. К апрелю 2006 года BBC сделали документальный
фильм под названием «The Sound of Dubstep», а выход в эфир таких композиций,
как «Burial» от Burial, «Dubstep Allstars» заставили практически все
тематические СМИ писать о дабстепе. В августе 2006 года вышел фильм «About to
Blow: Dubstep», над которым работал телеканал MTV Base, что было ознаменовано
переходом жанра из андеграунда в мейнстрим урбанистической музыки.