Реклама так прочно вошла в нашу жизнь, что мы воспринимаем её как что-то собой разумеющееся. Развитие рекламы как составляющей части маркетинговой стратегии перевёл её из разряда способа увеличить продажи в совсем другую плоскость. Уже сейчас рекламу используют для:
- имиджа - с целью создать определённую репутацию бренду, компании или личности;
- донесения информации - во многом благодаря рекламе можно узнать о различных фестивалях и мероприятиях;
- выполнения социальных функций - государства активно продвигают человеческие ценности и месседжи при помощи социальной рекламы
Бюджеты, выделяемые на создание и распространение рекламы достигают внушительных размеров. Поэтому с уверенностью можно говорить о том, что реклама стала частью социума, оказывая влияние не только на экономику, но и на общество в целом.
Принципы успешной рекламы
Очень часто заказчик просит сделать рекламный ролик или слоган таким, чтобы сразу зацепило потребителя, не ставя никаких конкретных задач. Такой подход ни к чему хорошему не приводит. Прежде чем начинать рекламную компанию стоит определить цели, какие необходимо достичь после её проведения. А уже потом обсуждать стратегию и способы самой рекламы.
Говорить об успехе и популярности рекламы можно достаточно долго. Иногда возникает ощущение, что создателям просто повезло - простая идея, небольшой рекламный бюджет, а успех вышел колоссальным. Это можно сравнить с игрой на сайте автомат Book of Ra Deluxe в казино Вулкан 24, когда удача в виде бонусов или денежных выигрышей кажутся случайными, хотя на самом деле это награда за смелость и азарт во время игры. Так и с успешной рекламой - случайностей быть не может, всё дело в тщательно продуманной стратегии.
Для создания цепляющей рекламы специалисты используют множество приёмов - и маркетинговых, и экономических, и художественных, и психологических. Создаются ролики с бюджетами в несколько миллионов долларов, или наоборот полулюбительские вирусные видео. Всех их объединяет одно - обратить на себя внимание. Пускай потребитель обсуждает вначале не сам товар, а непосредственно рекламу - её оригинальность или брутальность, способ подачи, непредсказуемость. Таким образом, люди, сами того не замечая, становятся вовлечёнными в рекламную компанию.
Говорить о способах и методах создания рекламы можно достаточно долго. Но основные принципы, которые могут принести успех в рекламе, выделить стоит.
Простота - не стоит изобретать слишком закрученных сюжетов в рекламной компании, так как они могут утомить потребителя. А вот неожиданность в рекламе приветствуется - мы привыкли к чему-то, и тут нам преподносят этот предмет или товар с совсем другой стороны, это вызывает интерес.
Конкретика и достоверность - эти принципы до сих пор действенны для рекламы продуктов с целью увеличения их продаж. А вот увлекательность и эмоциональность позволяют сыграть на различных чувствах потребителя и принести свои плоды.
Значение рекламы сложно переоценить. С одной стороны, простым потребителям не совсем понятен смысл растраты средств на рекламу товаров, которые и так пользуются спросом. Но с другой стороны, рекламный бизнес позволяет не только функционировать телевизионным каналам, или покрывать расходы на проведение спортивных соревнований, но и позволяет пополнять бюджет государства, который потом расходуется на социально значимые проекты.