Как известно, история этого жанра уходит своими корнями в середину девятнадцатого века. Именно в тот момент начали появляться дагеротипы. Заказывая свой портрет в ателье, люди также покупали изображения знаменитостей, стоимость которых существенно превышала цену на портрет обычного человека.
В частности, итальянский специалист Вили Риццо начинал карьеру с фэшн-фотографа. Среди людей, которых он снимал, было много знаменитостей, в числе которых Пабло Пикассо, Коко Шанель, Бриджит Бардо, Мерлин Монро и прочие. Лучшим снимком этого мастера является портрет Сальвадора Дали. Нужно отметить, что харизматическая натура этого человека привлекала внимание практически всех фотографов. Итальянский мастер запечатлел сюрреалиста с увеличенным посредством лупы глазом.
Хельмут Ньютон считается адептом эротического жанра, однако ему удалось оставить свой след и в области репортажной съемки. Фирменная стилистика "агрессивной эротики" проявила себя в портретах Сержа Гинсбурга, Марго Хемингуэй, Настасьи Кински и Сигурни Уивер.
В объектив камеры американского эксперта Ричарда Аведона попало много знаменитостей. В частности, в 1999 году издательством Random House была выпущена книга под названием Avedon: The Sixties. В этом альбоме, являющемся фотолетописью шестидесятых годов, были собраны портреты известных художников, моделей, актеров и музыкантов, созданные американским фотографом. На своем знаменитом фотоснимке The Beatles Ричард изобразил идолов поп-культуры в стилистике поп-арт.
Не менее известной является фотография с участием Джона Леннона, которую фотограф Анни Лейбовиц сделал в декабре 1980 года буквально перед смертью музыканта. В течение многих лет она фотографировала звезд для популярных журналов, в числе которых Vanity Fair и Rolling Stone. Огромную известно удалось получить ее сказочным сессиям, снятым с участием знаменитых спортсменов, актеров и моделей для студии Disney и журнала Vouge.
Херб Ритц, известный фотограф из Америки, смог себя проявить прекрасным портретистом и настоящим специалистом черно-белой фотографии. Благодаря своему интуитивному чувству стиля он смог создать массу ярких и запоминающихся образов Мадонны, Ричарда Гира, Джека Николсона и прочих звезд. В 1999 году специально для календаря марки Pirelli он предложил интересную идею: каждому месяцу соответствовала конкретная эпоха идеальной женской красоты.